Родилась в городе Мурманск в 1998 году. В 2004 году с семьей переехала в Нижний Новгород.
В 2019 году закончила Нижегородское Художественное училище по специальности «живопись».

В 2021 году закончила институт современного искусства «БАЗА»

В начале 2022 года основала самоорганизацию и выставочное пространство для поддержки начинающих деятелей современного искусства «К320»
Настя Белая
«Ситец такой же продукт художественной культуры, как картина, — и нет оснований проводить между ними какую-то разделительную черту.
Мало того. — Укрепляется убеждение, что картина умирает, что она неразрывно связана с формами капиталистического строя, с его культурной идеологией, что в центр творческого внимания становится теперь ситец, — что ситец и работа на ситец являются вершинами художественного труда.»
Описание практики
2022
совместная выставка с Евой Рондо «Peaceful morning» выставочное пространство Большой Головин переулок 12с1

2022
участие в групповой выставке «Нулевая отметка». Пространство сомоорганизации «К320»

2022
персональная выставка «СД25/СЖ8». Пространство самоорганизации «К320»

2022
персональная выставка «ОР17-18/СЖ5,6,7» в рамках фестиваля «Дни авангарда и современного искусства во Владимире». Центр современной культуры «Флигель», Владимир

2021 участие в основной программе 2-й Микробиеннале горизонтальных инициатив. КШ «Шпала». Москва.

2021
участие в выставке «+33» совместно с Даниилом Антроповым и Михаилом Левиусом. Мастерские фонда «Сфера». Москва.

2021
участие в групповой выставке «ПЕРЕНОС, ПРОЕКЦИЯ, ПЕРЕРАБОТКА» института «БАЗА» в рамках программы «Винзавод.Open». Центр современного искусства «Винзавод». Москва.

2021
паблик-арт проект «Районные арт-выборы». Нижний Новгород.

2020
участие в групповой выставке студентов института «БАЗА» в рамках специального проекта Биеннале молодого искусства «Группа поддержки». Пространство CUBE. Москва.

2019
персональная выставка «Поезд ушел в другом направлении». Галерея «9Б». Нижний Новгород.

2019
участие в фестивале «COMMA графика». Нижний Новгород.

2018
участие в выставке «Цирк на Таганке». Галерея Андрея Бартенева «Здесь». Москва.

Выставки
За основу скульптур я беру форму и силуэт с эскизов одежды и театральных костюмов авангардных художников и модельеров.

· Невелирую детали, оставляя только силуэт. Именно силуэт является основополагающей конструкцией наподобие подрамника у картины.

· Отшиваю скульптуры из белых ситцевых простыней советского производства. Здесь советская простынь, как самый массовый и популярный продукт, становится уникальным, единичным произведением искусства.

· Покрываю скульптуры орнаментами с популярных советских тканей 60 – х годов. Эти орнаменты несут в себе отголоски авангардного производственного искусства. Формой и цветом они напоминают работы на ткани Любови Поповой, Варвары Степановой, Казимира Малевича, Ольги Розановой и других.

· Наношу орнамент с помощью художественного материала – акварели, методом «по-сырому», таким образом популярные советские орнаменты растекаются и трансформируются в беспредметную композицию.

· Таким образом я как бы пересобираю и компилирую идеи разных, иногда непохожих друг на друга художников. Мне интересно, до какого момента можно бесконечно перерабатывать и пересобирать искусство, чтобы оно трансформировалось в несчитываемый набор символов. Я воспринимаю процесс художественного производства как конструктор, детали которого придумали задолго до нас.

Скульптура-живопись
О. Брик «от картины к ситцу» журнал ЛЕФ 1924 г.
Художница – скульпторка, выпускница института современного искусства «БАЗА», основательница самоорганизации и выставочного пространства для начинающих современных художников «К320»